Имя отправителя *:
Телефон отправителя*:
E-mail отправителя:
Текст сообщения*:
Код безопасности*:


  • ремонт офисов
  • ремонт квартир
  • дизайн интерьера
  • отделка квартир
  • дизайн спальни
  • евроремонт
  • дизайн и ремонт квартир
  • ремонт квартир под ключ
  • отделка дома
  • отделка квартир
  • ремонт квартир cвоими руками
  • ремонт ванной комнаты
  • ванная комната дизайн
  • ремонт ванной комнаты
  • дизайн маленькой ванной комнаты
  • ремонт квартиры своими руками
  • строительство домов
  • ремонт в квартире
  • стоимость ремонта квартиры
  • ремонт квартир в новостройках
  • дизайн детской комнаты
  • дизайн интерьера
  • ремонт кухни
  • дизайн спален
  • ремонт кухни своими руками
  • элитный ремонт
  • проекты домов и коттеджей
  • строительство домов цены
  • ремонт квартиры

Полезные статьи

 

В данном разделе представлены материалы, затрагивающие широкий круг вопросов в сфере ремонта, отделки, строительства, дизайна, дорожного строительства и благоустройства. Статьи позволяют получить квалифицированные ответы на вопросы людей, интересующихся проведением тех или иных работ.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с ними, получить детальное представление об интересующих Вас темах и использовать полученные знания для реализации Ваших замыслов или разрешения возникших проблем.


Показать полный список статей


 

Методы восстановления дорог от американских специалистов

 

Во всём мире существует множество методов восстановления дорожного покрытия. В данном обзоре мы рассмотрим наиболее популярные способы ремонта дорог, которые рекомендуют американские специалисты.

Ремонт дорог - фрезерование дорожного полотна

 

Выбор вида восстановления дорожного покрытия связан, прежде всего, с качеством старого асфальтовобетонного полотна и финансовой целесообразностью работ. Одним из способов ремонта дорожного покрытия является фрезерование полотна. Этот метод используется, чтобы удалить большое количество асфальтобетона в случае необходимости серьезного ремонта. В настоящее время выделяют колейное фрезерование, профильное и клиновое фрезерование. В случае применения фрезерования для восстановления дорожного покрытия происходит довольно серьезное нарушение геометрии покрытий, что может привести к дополнительному ремонту в будущем.

 

Фрезерование может происходить как с предварительным прогревом поверхности, так и без него.  При горячем фрезеровании происходят минимальные изменения в составе и геометрии дорожного покрытия, что позволяет произвести более качественный ремонт дорог. При холодном фрезерование происходит нарушения размеров зерна, что может привести к последующей деформации покрытия.

 

Ремонт дорожного покрытия с последующим использованием материалов лучше всего выполнять непосредственно на дороге, используя специализированную технику. Таким образом можно намного уменьшить издержки на ремонтные работы.  К примеру, при ремонте дорожного покрытия с помощью холодного фрезерования старое дорожное покрытие тут же перерабатывается с помощью специального устройства и наносится на поврежденный участок дороги.

Регенерация дорожного покрытия: пластификаторы

 

Известно, что особенность асфальтобетона противостоять большим нагрузкам связана с физико-химическими свойствами материалов, которые входят в состав дорожного покрытия. С течением времени свойства битума, который применяют в данном случае в качестве пластификатора, значительно ухудшаются, следовательно, основной задачей при ремонте дорожного покрытия является восстановление свойств пластификатора, которое производится с помощью добавления специальных веществ в новый раствор.

 

Перед процессом регенерации дорожного покрытия необходимо произвести лабораторные исследования, с помощью которых можно определить физические, химические и инженерные свойства дорожного покрытия. Одновременно производится и выбор пластификатора, который позволит размягчить битум, придав ему необходимые свойства. На основе этих исследований создается рецептура смеси, которая будет использована для восстановления дорожного покрытия.

 

При исследовании пластификатора, прежде всего, необходимо получить данные о вязкости вещества в диапазоне температур от 25 до 60 градусов, потери массы при старении, а также вязкости при температуре свыше 60 градусов в тонкой пленке. Подобная экспертная оценка позволит создать более «выносливое» дорожное покрытие, которое долгое время не будет требовать ремонта.

 

При горячем способе регенерации асфальтобетона вводится пластификатор в процессе смешения асфальтовой крошки с новыми веществами, что позволяет воздействовать не только на битум, который содержался в асфальте, но и на битум, который добавляется при приготовлении новой смеси.

 

В настоящее время в США применяются несколько видов пластификаторов, которые производятся промышленным способом. При производстве пластификаторов используются отработанные масла, битум, растворители для кровельных битумов и другие материалы.

 

Американские ученые  провели исследования асфальта, взятого с участка дороги в штате Иллинойс. Покрытие было нанесено более 15 лет назад, за время эксплуатации на нем появились трещины, и оно стало очень скользким. Материал был удален с поверхности дороги и измельчен таким образом, чтобы размер частиц не превышал 1 миллиметр. Как  пластификатор использовалось масло Рaxoll 1009. Введение 20 % масла позволило повысить динамическую вязкость битума.

 

Из образцов старого асфальта также был извлечен битум, в который добавили 20 % того же пластификатора. Кроме того, были приготовлены образцы из прежнего асфальтобетона без выделения битума, но с добавкой пластификатора.

 

В образцах, взятых из прежней смеси асфальтобетона, в которые были добавлены пластификаторы, значения модуля упругости сначала возросло, потом уменьшилось,  затем снова возросло. Получается, что имеется временной промежуток, во время которого модуль упругости такой смеси имеет малые значения.

 

Результаты, полученные после испытания образцов на податливость и сжатие, не показали значимого изменения свойств образцов, что позволило сделать вывод о размягчении старого битума  с помощью диффузии пластификатора.

 

С течением времени результаты испытаний образцов восстановленной асфальтобетонной смеси с добавлением пластификатора будут очень близки к результатам испытаний образцов с пластифицированным старым битумом.

 

Для оценки физических характеристик пластификатора были изготовлены образцы, в которых 1000 грамм старой асфальтобетонной смеси смешивались с 11 граммами пластификатора. Через определенные промежутки времени проводилась экстракция битума из смеси, а оставшийся асфальтобетон промывался растворителем. Таким образом, получались образцы битума наружного и внутреннего слоя. Далее исследовалось проникновение битума в асфальт. Опыта показали, что глубина проникновения внутреннего битума больше, чем проникновение внешнего.   

 

Консистенция битума в образцах из восстановленной смеси, выдержанной по времени,  жестче, чем в образцах, содержащих пластифицированный битум.

 

Таким образом был получен материал, который необходим для создания пластификаторов для асфальта в соответствующем штате.

 

Также исследователи провели ряд опытов по подбору наилучших составов регенерированного асфальтобетона, в результате которых было обнаружено, но наилучшими свойствами обладает смесь на органоминеральной основе.

 

Во Флориде также проводились исследования по специально разработанной программе для определения толщины и характеристик слоев покрытия.  Ученые предварительно измеряли толщину слоев, а затем экстрагировали битум. Содержание битума в старом асфальте колебалось от 6 % до 6.5 %, значение глубины проникновения – от 16 до 33 единиц.  

 

По результатам исследований было принято решение удалить старый асфальтобетон толщиной 7.6 сантиметра, регенерировать смесь, и затем установить слой износа в 3.2. сантиметра. Регенерированный слой содержал 65 % минеральных веществ старого асфальтобетона, 20 % нового щебня и 15 %  песка. В качестве пластификатора использовалась битумная эмульсия AER.  Соотношение старого асфальтового покрытия и битумной эмульсии определялось при разных температурах. На основе исследований ученые сделали вывод, что для получения битума с необходимыми свойствами требуется  добавлять 40 – 48 % данного пластификатора.

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова: ремонт дорог, строительство и ремонт дорог, ремонт автомобильных дорог, дорожное покртие, ремонт дорожного покрытия, асфальтирование дорог, асфальтирование

Рекомендуем:





]]>
0
]]>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru