Имя отправителя *:
Телефон отправителя*:
E-mail отправителя:
Текст сообщения*:
Код безопасности*:


  • ремонт офисов
  • ремонт квартир
  • дизайн интерьера
  • отделка квартир
  • дизайн спальни
  • евроремонт
  • дизайн и ремонт квартир
  • ремонт квартир под ключ
  • отделка дома
  • отделка квартир
  • ремонт квартир cвоими руками
  • ремонт ванной комнаты
  • ванная комната дизайн
  • ремонт ванной комнаты
  • дизайн маленькой ванной комнаты
  • ремонт квартиры своими руками
  • строительство домов
  • ремонт в квартире
  • стоимость ремонта квартиры
  • ремонт квартир в новостройках
  • дизайн детской комнаты
  • дизайн интерьера
  • ремонт кухни
  • дизайн спален
  • ремонт кухни своими руками
  • элитный ремонт
  • проекты домов и коттеджей
  • строительство домов цены
  • ремонт квартиры

Полезные статьи

 

В данном разделе представлены материалы, затрагивающие широкий круг вопросов в сфере ремонта, отделки, строительства, дизайна, дорожного строительства и благоустройства. Статьи позволяют получить квалифицированные ответы на вопросы людей, интересующихся проведением тех или иных работ.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с ними, получить детальное представление об интересующих Вас темах и использовать полученные знания для реализации Ваших замыслов или разрешения возникших проблем.


Показать полный список статей


Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

Дороги – неотъемлемая часть истории человечества

Сами улицы и дороги, а затем и строительство дорог с незапамятных времен принадлежат к истории человечества. Сначала доисторические люди учились использовать в качестве дорог естественные тропы, чтобы быстро и надежно доставлять охотничью добычу или сырье (например, древесину или камыш) к своим складам и спальным местам. При появлении первых высокоразвитых культур люди становились более оседлыми, то есть дольше оставались на одном месте. Этот факт требовал наличия искусственно проложенной сети дорог, так как транспортные пути использовались на протяжении долгого периода времени. Так зародилось дорожное строительство. Во времена древних египтян была придумана технология мощения, которая означала огромный прогресс для строительства дорог. Уложенная дорога выполняла три важные функции. Наряду с улучшением торговых возможностей строительство дорог имело также стратегическое значение, т.к. они были необходимы на случай войны. Кроме того, их охотно использовали для религиозных целей. Так, например, Дорога процессий в Вавилоне была сооружена за несколько столетий до Рождества Христова и служила культовым целям.

Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

Невероятный прогресс дорожное строительство пережило во времена Римской Империи, территория которой занимала большую часть сегодняшней Европы. Легионерам приходилось иногда преодолевать далекие расстояния, да и чужеземные и ценные товары необходимо было быстро доставлять в Рим. Теперь строительство дорог велось с использованием бетона, и они имели так называемые поперечные уклоны, которые предназначались для стока воды. Наряду с марширующими легионерами дорогами Римской Империи могли пользоваться также всадники на лошадях и повозки. Сеть путей сообщения тогда развивалась превосходно, поэтому еще и сегодня многие современные дороги от Италии до Ксантена (Германия) проходят на месте старых римских путей. Кстати именно древние римляне во времена правления Юлия Цезаря придумали дороги с односторонним движением и стоянки.

В раннее средневековье большинство римских сетей дорог разрушилось. Для строительства дорог не использовались больше такие строительные материалы, как камни или бетон. Жители средних веков ограничивались пыльными земляными дорогами, которые приносили в города и деревни много грязи и мусора. В большинстве случаев у людей просто отсутствовали средства, необходимые для строительства дорог. Настоящие каменные дороги можно было увидеть только вблизи крепостей, замков и других мест обитания представителей господствующего класса. Таким образом, это был первый за многие годы темный период в дорожном строительстве.

Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

Ситуация в строительстве дорог внезапно изменилась в 18-ом веке. Французские инженеры эпохи Возрождения захотели изменить безрадостный внешний вид европейских улиц и начали разрабатывать все более актуальные и лучшие методы, чтобы, с одной стороны, сделать дороги стабильнее, а, с другой - экономнее. Окончательно прорыв в строительстве дорог удался, когда стали использоваться новые строительные машины. После изобретения и внедрения таких вяжущих средств, как смола или битум, дороги могли выдерживать даже самые интенсивные нагрузки.

Успехи французов дали толчок инженерам дорожного строительства по всей Европе к дальнейшим исследованиям. Шотландец Джон МакАдам (1756-1836) придумал, как можно снизить затраты на строительство дорог, не снижая их качество. Он понял, что уплотненная, поддерживаемая в сухом состоянии поверхность может выносить достаточно большие нагрузки и отказался при строительстве дорог от толстого слоя фундамента. Его дороги были изогнутые, чтобы позволить воде стекать. Поверхность состояла из щебенчатых камней, которые измельчались стальными шинами тогдашних колес, смешивались с течением времени с дождевой водой и уплотнялись под весом тяжелых транспортных средств, превращаясь в водонепроницаемый твердый слой.

Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

Изобретение автомобилей означало абсолютный апогей в дорожном строительстве. Механическое транспортное средство нуждалось в ровной и твердой несущей поверхности. В 19-ом веке в условиях постоянно прогрессирующей индустриализации также неукротимо совершенствовался и автомобиль, который, наконец, стал пригоден для массового использования. Понятно, что при этом не стояло на месте и дорожное строительство.

Сегодня автобаны принадлежат к наиболее современным сооружениям дорожного строительства. Индустриализация принесла с собой также умные светофоры, системы туннелей и мосты. Следует упомянуть и законы, которые регулируют безопасность движения.

Конечно, в обозримом будущем дорожное строительство продолжит играть такую же важную роль, так как в нашем глобальном, современном и объединенном сетями дорог мире невероятно важны быстрые и надежные транспортные пути. Непременно будет совершенствоваться и автомобильное производство, которое поставляет на международный рынок все более эффективные и более комплексные модели. Понятно, что при этом будет расти спрос на инженеров дорожного строительства и производителей автомобилей, которым в будущем придется сотрудничать еще более тесно, чтобы всегда находить самые лучшие решения для обеих областей. Это наверняка понравилось бы древним римлянам – специалистам в дорожном строительстве.

 

Дорожное строительство: от тропинок до автобанов Дорожное строительство: от тропинок до автобанов Дорожное строительство: от тропинок до автобанов Дорожное строительство: от тропинок до автобанов Дорожное строительство: от тропинок до автобанов Дорожное строительство: от тропинок до автобанов

 

Ключевые слова: дорожное строительство, строительство дорог, дороги, строительные материалы

Рекомендуем:





]]>
0
]]>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru