Имя отправителя *:
Телефон отправителя*:
E-mail отправителя:
Текст сообщения*:
Код безопасности*:


  • ремонт офисов
  • ремонт квартир
  • дизайн интерьера
  • отделка квартир
  • дизайн спальни
  • евроремонт
  • дизайн и ремонт квартир
  • ремонт квартир под ключ
  • отделка дома
  • отделка квартир
  • ремонт квартир cвоими руками
  • ремонт ванной комнаты
  • ванная комната дизайн
  • ремонт ванной комнаты
  • дизайн маленькой ванной комнаты
  • ремонт квартиры своими руками
  • строительство домов
  • ремонт в квартире
  • стоимость ремонта квартиры
  • ремонт квартир в новостройках
  • дизайн детской комнаты
  • дизайн интерьера
  • ремонт кухни
  • дизайн спален
  • ремонт кухни своими руками
  • элитный ремонт
  • проекты домов и коттеджей
  • строительство домов цены
  • ремонт квартиры

Полезные статьи

 

В данном разделе представлены материалы, затрагивающие широкий круг вопросов в сфере ремонта, отделки, строительства, дизайна, дорожного строительства и благоустройства. Статьи позволяют получить квалифицированные ответы на вопросы людей, интересующихся проведением тех или иных работ.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с ними, получить детальное представление об интересующих Вас темах и использовать полученные знания для реализации Ваших замыслов или разрешения возникших проблем.


Показать полный список статей


ЩМА и дорожный ремонт
 

дорожный ремонтНа сегодняшний день одним из лучших методов восстановления дорог с асфальтобетонным покрытием является использование ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона). В отличие от обычных асфальтобетонов каркасная структура щебенно-мастичного асфальтобетона имеет наивысшую жёсткость. Эта структура производит передачу основной части нагрузки с поверхностного слоя на более низкие слои посредством крупных каменных частей материала. Эта особенность щебенно-мастичного асфальтобетона ведёт к уменьшению деформаций келейности материала покрытия.
 
Впервые этот материал был разработан и успешно использован в 60-х годах в ФРГ. В настоящее время ЩМА заслуженно оценён во многих странах, как материал, используемый для монтажа верхних слоёв покрытий автодорог. В зависимости от размеров используемого щебня, за рубежом у ЩМА имеется около 10 марок стандартных горячих смесей. Отечественные разработки ФГУП «Союздорнии» содержат 3 марки стандартных горячих смесей по техническим условиям, в зависимости от размера щебёночного материала (ТУ-5718.030.01393697-99). Смеси ЩМА-10 (15 и 20) изготовляются из щебёнки, соответственно 10, 15, 20 миллиметров. Из данных смесей получаются верхние покрытия дорог толщиной от 0,03 до 0,06 м.
 
ЩМА отличаются от обычного асфальтобетона повышенной температурой приготовления смеси. Эту особенность ввели в ЩМА для согласования температурной чувствительности тонкого слоя смеси с поверхностными слоями, способными быстро её охладить.
 
У всех горячих асфальтобетонных смесей традиционно имеется стремление к сегрегации на любом из технологических переделов. У ЩМА не выявлено этих свойств ни в одном из производственных процессов: изготовление, во время хранения, при транспортировке и рабочей укладке.
 

Технология ЩМА

 
ремонт дорогСмеси ЩМА доставляются к месту укладки большегрузными автосамосвалами, приспособленными для крепления защитных термотентов, которые предотвращают остывание рабочей смеси до момента её использования. Защитные термотенты сохраняют температуру смеси на уровне не менее 150°С. Такая температура необходима при загрузке ЩМА в асфальтоукладчик.
 
Для укладки верхнего слоя необходимо произвести стандартные подготовительные дорожные работы. Выравнивают поверхность нижнего слоя, производят его очистку и грунтовку. Проблеме сцепления между слоями уделяют особое внимание. Не смотря на то, что в ЩМА имеется в избытке битум, его перерасход в связующем слое может оказать отрицательное влияние на качество дорожного покрытия. Битумную эмульсию для данной смеси должна быть нанесена на подготовленный к этому нижний слой с нормой по расходу не более 0,2-0,3 л/м². При нанесении битумной эмульсии автогудронатором на отфрезерованную поверхность расход смеси может достигать 0,3-0,45 л/м².
 
Щебеночно-мастичный асфальтобетон по технологии укладки и уплотнения мало чем отличается от обычного асфальтобетона. Для этого используются обычные катки и асфальтоукладчики. Специфическая особенность технологии ЩМА различна лишь в том, что верхний слой ЩМА рекомендуется изготавливать непосредственно по всей ширине дорог, до 13,6 метра.
 

Уплотнение щебеночно - мастичного асфальтобетона

 
Уплотнение ЩМА производится трамбующим брусом, который колеблется с постоянной частотой около 900 ударов в минуту, при этом рабочий ход бруса составляет 4 мм. Рабочую часть асфальтоукладчика рекомендуется устанавливать чуть выше проектной отметки рабочей поверхности покрытия. Необходимо также учитывать припуск на уплотнение, который обычно составляет от 5 до 10 % от толщины рабочего слоя. Если применять асфальтоукладчик, на который установлен более тяжелым и относительно длинным рабочий орган высокого уплотнения, в процессе укладки могут произойти выдавливание вяжущего покрытия на дорожное полотно. Чтобы этого не произошло, при укладке ЩМА требуется учитывать не только размеры и вес уплотняющего рабочего органа, но и режимы его работы.
 
После проведения работы асфальтоукладчиком вся внешняя поверхность дорожного покрытия должна иметь равномерно распределенные материалы. Раковины, трещины, разрывы и иные дефекты должны отсутствовать.
 
У щебеночно-мастичного асфальтобетона обычно нет сухого контакта отдельных частиц каменного материала между собой. Это способствует предотвращению разрушения общей структуры дорожного покрытия при несоблюдении технологии производства работ. Также уплотнение ЩМА можно производить при помощи гладковальцового катка с рабочей массой до 11 тонн в статическом режиме.
 
щма и дорожный ремонтЧтобы избежать такого эффекта, как раздавливание крупных фракций каменного материала, недопустимо использование на катках вибраций. Высокого содержания вяжущего покрытия для изготовления поверхностей из ЩМА делает нецелесообразным использование катков на пневмошинах. Для уплотнения поверхностного слоя щебенно-мастичного асфальтобетона с толщиной 0,05 м. используют шесть катков. Обычно на каждый асфальтоукладчик приходится по два катка. Для качественного ремонта дорог необходимо около шести проходов катка по одному месту со скоростью 5-6 км/ч. Слой ЩМА очень быстро остывает, - это следует помнить при осуществлении уплотнения. Уплотнение должно быть выполнено при достаточно высокой температуре смеси. Короткие захваты по 50 метров должны быть произведены максимально приближенными к асфальтоукладчикам катками.
 
Согласно ГОСТ 9128-97 смеси ЩМА имеют повышенную липкость, чем обычные плотные смеси из асфальтобетона. Эта особенность технологии делает необходимым постоянное обеспечение вальцов катков водой. Если это условие не будет выполнено, в отдельных случаях, на поверхности вальца будет происходить налипание рабочей смеси. После этого на поверхности рабочей поверхности автодороги возможно появятся дефекты и выровы щебня. Такой брак может быть легко устранён с помощью добавления и выравнивания горячей рабочей смеси перед повторным проходом катка.
 
Несмотря на более чем полувековую историю, щебеночно-мастичный асфальтобетон остаётся самым прогрессивным и востребованным материалом для ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием. Основное отличие, за которое щебенно-мастичный асфальтобетон получил более высокую оценку, чем обычный асфальтобетон, - это его жесткая каркасная структура. Она способна обеспечить передачу нагрузки с поверхностных слоёв в более нижерасположенные слои через непосредственно соединённые друг с другом отдельные фракции частиц каменного материала. Это отличие помогает существенно уменьшить деформации келейности покрытия автомобильных дорог. В ЩМА мелкий щебень может входить в состав мастики, которая заполняет пространство между более крупными фракциями по ГОСТу. Допускается незаполненный ничем объём, от общего объёма не более 5%.
 
Основные преимущества щебенно-мастичного асфальтобетона можно перечислять долго, самые значительные приведём в порядке значимости:
 
• У ЩМА значительная, по сравнению с обычным асфальтобетоном, устойчивость к климатическим и физическим воздействиям. Сдвигоустойчивость намного больше, чем у других видов покрытий автодорог. При повышенных нагрузках минимальный риск возникновения неровностей, образования колеи и сдвиговых дефектов.
• Долговечность дорожного покрытия при использовании щебенно-мастичного асфальтобетона увеличивается до трёх раз.
• Происходит снижение общего уровня шума возникающего при движении автотранспорта.
• Повышается коэффициент сцепления колёс с дорогой, он становится более стабильным и постоянным.
• При появлении пыльных и водных островков на дороге, уменьшается эффект аквапланирования, попавшего на них автомобиля.
 
Все это ведёт к общему увеличению эксплуатационных характеристик дорожного покрытия.
 
Экономические показатели ЩМА по сравнению с обычным асфальтобетоном значительные. Щебенно-мастичный асфальтобетон снижает затраты, необходимые для ремонта и содержания в надлежащем виде дорог, почти в 4 раза. При этом общая долговечность дорожного полотна увеличивается почти в 3 раза.
 

Добавки для ЩМА

 
ремонт дорогиДля получения качественной смеси необходим постоянный мониторинг количества подаваемого битума в общем объёме. Для равномерности подачи добавок, используемых для стабилизации смеси, применяют специальные дополнительные устройства – дозаторы. Для производства смесей ЩМА используют смесительные установки периодичного действия. Одна такая установка способна произвести до 300 тонн за один час.
 
В процессе производства щебеночно-мастичного асфальтобетона происходит перемешивания щебня, битума, минеральной смеси и песка получаемого из отсевов дробления при высокой температуре. В дальнейшем к смеси добавляют гранулы из целлюлозы, пропитанной битумом, и стабилизирующие добавки, которые равномерно распределяются по всему объёму щебенно-мастичной смеси.
 
Для получения качественной смеси рекомендуется добавлять около 0,3% стабилизирующей добавки. В переводе на тонны это составляет 2-4 кг. на тонну. Погрешность дозирования не должна превышать +5%. Дозирование стабилизирующей добавки можно осуществлять двумя способами, с помощью силосной башни и весовым дозированием. Силосная башня объёмом до 4м³ через роторный дозатор подаёт добавку на пневматический конвейер. Далее по трубопроводу добавки для ЩМА следуют в циклон с загрузочной воронкой, снабжённой датчиком наличия сырья в смесителе. Система весового дозирования несколько отлична от предыдущего способа тем, что после силосной башни шнековый конвейер поступает в бункер, где осуществляется дозировка, а уже потом добавка поступает на пневматический конвейер.
 
 
 
Интересные новости о строительстве дорог, ремонте и реконстукции, дорожном благоустройстве:
 
 
 
Наши статьи о дорожном строительстве и ремонте:
 
 


 

Ключевые слова: щма, технология щма, состав щма, дорожный ремонт, уплотнение щма, ремонт дорог, асфальтобетон, добавки для щма

Рекомендуем:





]]>
0
]]>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru